?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На очередном вебинаре очно-заочного курса возник вопрос об адекватности существующих описаний типов, приведенных в соционической литературе, на страницах инета.
И группа получила задание:
К следующему вебинару открыть описания типов любых авторов (которые сейчас есть под рукой), найти в них примеры описаний не типологических проявлений.
В качестве примера я послал им выдержку из одного из описания ТИМа «Достоевский» (про девочек этого типа):
*********************
В классе у этой девочки, как правило, есть пара лучших подружек, с кем она стоит на переменках у стены и тихим голосом, с достоинством обсуждает все события школьной жизни. Она не любит сплетничать, старается оценивать все объективно, чтобы не было виноватых или обиженных. Это одна из самых порядочных девочек в классе.
**********************
Соционические прогнозы нам могут подсказать, что человек будет делать в той или иной ситуации. Но более реалистичны они в другом, а именно:
Насколько будет результативна, насколько ресурсозатратна для него та или иная деятельность, сколько усилий ему придется приложить, чтобы довести начатое дело до конца (или циклически получать стабильные результаты).
Для тех кто пытается прогнозировать поведение людей, используя соционические знания, очень важно понимать, что игнорирование свойств функций модели А в угоду сложившимся и обрастающим все новыми подробностями соционическим штампам приводит к грубым ошибкам как в прогнозировании поведения, так и в формировании ситуативных рекомендаций.
Мы с толкнулись с подобной ситуацией, когда попытались на группе спрогнозировать, как на одной кухне совместно будут печь пироги два сенсорика–рационала «Штирлиц» и «Максим».
В процессе обсуждения вдруг прозвучало предположение, что раз они рационалы, они будут жестко придерживаться рецепта, однажды прочитанного или выработанного. Будут четко следовать требованиям технологии.
Реплика: «А как же быть с тем, что у того и у другого вторая функция, творческая - «сенсорика» (у «Штирлица» соответственно интровертная, у «Максима» экстравертная) заставила группу серьезно задуматься.