?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


фото: @fotographernikitarayskiy

Что такое бар? Бар – это питейное заведение, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки для их незамедлительного употребления.

Человек, который идет в бар, какую цель он преследует? Это может быть и встреча с друзьями, и времяпрепровождение в приятной атмосфере, и знакомство с девушкой или парнем. Но всегда существует одна задача – употребление алкоголя с целью достижения опьянения. Именно она оправдывает нахождение человека в баре. Для многих она скрыта, для многих второстепенна, но она есть всегда, иначе нахождение человека в питейном заведении либо неадекватно, либо случайно.

Сразу стоит отметить, что употребление алкоголя в баре кардинально отличается от того же процесса в других условиях. Человек в баре фактически не ограничен в выборе ассортимента, он не ограничен поводом (день рождения, свадьба и т.д.). За барной стойкой человек может выпивать всё что захочет, именно так, как он хочет и сколько захочет (в разумных пределах, естественно). Тут важен не столько сам алкоголь, сколько относительная свобода действий. Поэтому в баре мы можем наблюдать абсолютно разных людей, с разными мотивами, из разных социальных групп, и при этом каждый готов открыться и показать свои типовые и групповые признаки.

Рассмотрим, как употребляют напитки разные типы личности. Возьмём для этого малые группы - четвёрки типов - «Целеполагание». Группы целеполагания, или по-другому «Соционические темпераменты» отвечают за количество и направленность целей у человека в зависимости от соционического типа.

Эти группы образуются на пересечении признаков: экстраверсия - интроверсия, рациональность - иррациональность, статика - динамика.

Наши наблюдения за посетителями в баре выявили интересные различия в употреблении алкоголя различными ТИМами, которые объясняются свойствами групп целеполагания.

Известно, что рационалы имеют одну цель и используют много методов для ее достижения, а иррационалы имеют много целей и используют один метод. Соответственно, при употреблении алкоголя рационалы больше сфокусированы (осознанно или неосознанно) непосредственно на достижении алкогольного опьянения, при этом используют разные напитки, а иррационалы больше сфокусированы на методе.

Экстраверты ставят цель внешнюю, а интроверты внутреннюю – это проявляется в том, что экстраверты больше настроены (осознанно или неосознанно) на быстрый вход в фазу опьянения, и дальше развивают уже непосредственно само опьянение. Интроверты в свою очередь больше расположены наслаждаться самим процессом опьянения. Главное для них не градус, а вкус. Возможно, это «вкус опьянения», наслаждение изменением собственного состояния, т.к. сам по себе вкус напитка оценивают, все же функцией «сенсорика».

Статика – опора на постоянные, неизменные характеристики объекта, ситуации. Динамика – опора на динамические, изменяющиеся характеристики объекта, ситуации, процесса. Статики склонны пить один напиток в одном ритме, а динамики расположены менять напитки, играть с темпом.

Итак, рассмотрим 4 группы целеполагания в контексте употребления алкогольных напитков.

«ЛИНЕЙНО-НАПОРИСТЫЕ» - одна внешняя цель.

Экстраверты-рационалы-динамики (Гюго, Гамлет, Джек, Штирлиц).
Цель обычно связана с внешним миром, направлена на масштабную задачу. Вовлекают в дело других людей. Трудно с ходу переключиться на другое направление, обойти препятствие.

* Имея одной целью (осознанной или нет) – опьянение, напиваются быстро, наскоком.
* Градус имеет значение.
* Могут пить в чистом виде крепкий алкоголь, крепкие коктейли.
* Много методов для достижения опьянения.
* Могут в процессе выпивки менять напитки (сначала пьют одно, потом с легкостью переходят на другое).
* Могут повышать голос.
* Часто выходят за рамки компании, с которой пришли.
* Знакомятся легко и навязчиво.
* Периодически оставляют свою компанию. Создают новую.
* Могут вести себя агрессивно, разговаривать на повышенных тонах.
* Если встречаются два подвыпивших представителя линейно-напористых, то возможны поединки. Как моральные, так и физические. В нашем баре эта проблема решается дополнительным вниманием охраны.

«УРАВНОВЕШЕННО-СТАБИЛЬНЫЕ» - одна внутренняя цель.

Интроверты-рационалы-статики (Робеспьер, Максим, Драйзер, Достоевский).
Обычно имеют одну главную цель, направленную на свои интересы и своих близких. Не готовы к непредвиденной смене отлаженного образа жизни, привязанности и отношение меняют с трудом.

* Имеют заранее сформированное мнение по вопросу – что пить, как правило что-то специфическое. Но не обязательно.
* Это и пьют.
* В одном ритме.
* Последовательно и методично.
* Держатся долго.
* Сложно отслеживают степень опьянения.
* В компаниях часто делятся на двойки. Вне зависимости от пола и возраста. Часто в их сторону можно услышать: «Больше двух, говорят вслух».
* В конфликтных ситуациях стараются уйти от конфликта, или наоборот, упорно доказывают свою правоту.

«ВОСПРИИМЧИВО-АДАПТИВНЫЕ» - много внутренних целей.

Интроверты-иррационалы-динамики (Дюма, Есенин, Бальзак, Габен).
Умеют приспособиться к ситуации, внешне не воздействуя на нее. Реагируют даже на небольшие изменения обстановки, но чаще не говорят об этом.

* Достижение алкогольного опьянения, как правило, вторично.
* Стараются выпивать вкусно и красиво.
* Вкус имеет большое значение. Как и история напитка.
* Стараются одновременно и опьянеть, и насладиться вкусом, и хорошо пообщаться со многими.
* В компаниях часто выступают в роли связующего звена. Так называемый «социальный клей».
* Общаются со всеми. Больше слушают.
* Могут за вечер рассказать несколько раз одну историю разным людям.
* Могут менять компании.
* Гасят конфликты.
* Проследят за пьяным другом.

«ГИБКО-РАЗВОРОТЛИВЫЕ» - много внешних целей.

Экстраверты-иррационалы-статики (Дон Кихот, Жуков, Наполеон, Гексли).
Меняют занятия, переключаясь с одного на другое, могут одновременно заниматься несколькими делами. Не держатся жестко одной цели, предпочитая быть открытыми к восприятию новых возможностей.

* Как правило, пьют один хорошо им знакомый напиток.
* Посредством алкоголя могут управлять своим состоянием.
* Знают, сколько нужно выпить, чтобы опьянеть.
* От алкоголя ждёт приподнятого настроения.
* Так же расположены устраивать сравнительные дегустации (пробовать и сравнивать несколько разных сортов одного напитка).
* Часто пьют за барной стойкой.
* Одновременно активно общаются со многими окружающими.
* Много говорят по телефону. Ведут смс переписки.
* Быстро выпивают и убегают дальше. Их везде ждут.
* Часто за вечер меняют несколько мест дислокации.
* В компаниях, очень яркие. Часто выступают от лица компании.
* Могут спровоцировать конфликт.
* Напряжённые ситуации стараются решить острым словом.

Такие вот наблюдения.

В заключение скажем, что диагностика групп целеполагания в условиях коктейльного бара происходит ярко и весьма результативно. Этому способствует неформальная обстановка и употребление алкоголя.

Эти сведения могут быть полезны в алкогольном маркетинге: от подачи и приготовления напитков, до брендирования и продаж.
В нашем баре «ПОД МУХОЙ» мы применяем вышесказанное для создания дружелюбной атмосферы на разных уровнях: безопасности, посадки гостей, сервиса, приготовления и смешивания напитков, рекламы, продаж.

полный текст статьи читайте на сайте