?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить статью Пазизиной И.О. об интегральном типе Германии (ЛСИ).


Я много раз слышала об интегральных соционических типах разных стран, и видела в этом очень очевидную истину, но, однако, не нашла убеждающих меня доказательств.

Германия – страна, которую я наблюдаю много лет; как с точки зрения деловой деятельности, так и с точки зрения туризма. В итоге, я решила провести своё исследование модели А этой страны. Подтвердился тип: «логико-сенсорный интроверт», или «Максим Горький». В общем, интегральный тип страны – вероятная и доказуемая вещь, и очень часто он действительно очевиден. Итак, опишем информационную модель Германии.

БАЗОВАЯ ФУНКЦИЯ: СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА

Вряд ли кто-либо не слышал об устойчивых, фундаментальных, и очень «правильных» правилах Германии. Структурная логика страны в действительности присутствует во всём.
При пересечении границы Польши, навигатор говорит нам, что мы в Германии, и вежливо предупреждает: «Соблюдайте, пожалуйста, правила дорожного движения».

Дорожные развязки не заставляют сомневаться ни на минуту, указатели не содержат никаких противоречий.

Навигатор предупреждает: «Впереди ДТП, с участием большегрузной машины». Слаженная система спутникового наблюдения легко предупредила нас не только о ДТП, но и дала подробности – заранее.

К месту ДТП должна проехать скорая помощь, пожарный автомобиль, автомобиль полиции. Дорога загружена. Однако, слышу издалека приближающиеся звуки полицейской сирены. В стекло заднего вида наблюдаю, как машины, стоящие за нами, аккуратно разъезжаются в стороны, уступая дорогу приближающемуся спецтранспорту. Таким образом, между полосами возникает еще одна широкая полоса, по которой спокойно проезжают полицейские, пожарная машина и медицинский фургончик.

Русский менталитет подстёгивает, хотя бы рассмеяться: «А у нас бы, вслед за этими тремя поехали и остальные!» Однако, немцы послушно ждут, предоставив полосу спецтехнике.
Через 15 минут движение начинает восстанавливаться, и подъезжая к месту ДТП, мы видим: «Да, такая авария на Российских дорогах могла бы парализовать движение на час…»

Соблюдение правил у немцев ставится в такой культ, что в маленьком городке, где по улицам проходит одна машина за 15 минут, Вам не разрешат перейти улицу на красный свет. На пустынной улице дисциплинированные немцы будут стоять у перехода и ждать зелёного света. И искренне удивятся, когда наши соотечественники по привычке будут переходить дорогу, не дожидаясь правильного сигнала светофора.

На велосипеде же, их любимом средстве передвижения, немцы будут двигаться только по специально вымощенным велосипедным дорожкам. Они часто размещены параллельно пешеходным, однако ни одному пешеходу не придёт в голову идти по ним.

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ: ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА

Чёрная сенсорика Германии проявляется как способность волевым воздействием государства побуждать к выполнению установленных правил. В действительности, попадая в Германию, буквально попадаешь под влияние, практически похожее на силовое, способное построить даже наш загадочный, иррациональный менталитет.

Штрафы за нарушение правил достаточно высоки, и за выполнением этих правил рьяно следят не только системы фиксации нарушений и полицейские, но и окружающие граждане.

Архитектура страны также обладает качествами волевой сенсорики. Германия – страна великолепных замков. Их здесь огромное множество, и многие из них входят в число самых красивых в мире. Они здесь отличаются готической величественностью и мощью (чёрная сенсорика).

РОЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ: ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ

Эта функция, прослеживается у немцев очень ярко. При первом и поверхностном знакомстве, немцы производят впечатление очень вежливой, доброжелательной нации. Путешествуя в течение дня по городу, мы слышим тысячи раз «Danke» и «Bitte». Вежливость и приветливость в Германии – действительно общепринятая норма поведения (блок СуперЭго, «Надо»).

В Бамберге, маленьком городке, где мы остановились на пару дней, нас встречала пожилая хозяйка. Она действительно искренне дружелюбно встретила нас и наших детей, с любопытством расспрашивая, сколько же нашим малышам лет, и задавала вопрос, дружат ли наши мальчишки, и весело ли играют вместе. Мы были незнакомы, но ощущение, что приехали к старым добрым друзьям присутствовало.

Однако это была лишь начальная встреча. Совсем скоро она нам прочла правила и инструкции по пользованию домом, выдала ключи, спросила время, на которое готовить завтрак, и удалилась.

БОЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ: ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Интуиция возможностей в этой стране проявляется в том, что здесь стремятся, и весьма успешно, исключить всякие неясности и неудобные варианты.

Так, например, с самого начала трудовой деятельности немцы начинают откладывать деньги на старость. Столько, сколько возможно. Государство бережет своих граждан настолько, что они уверены в абсолютной надежности, и искренне предполагают, что сценарий их жизни чётко реализуется без каких-либо незапланированных вариантов. И в итоге, помимо обычной пенсии, немцы в старости имеют ещё специальную – накопленные за всю жизнь сбережения. Часто это весьма немало, и по всему миру путешествуют пожилые и очень пожилые люди, позволяющие себе многое из того, в чём, возможно, отказывали себе всю жизнь.

Ещё один пример, это система образования детей, исключающая варианты возможностей буквально в том, что детей уже в четырёхлетнем возрасте распределяют по определенным способностям, и ставят определенный «диагноз», предполагающий, сколько лет и на какую профессию будет учиться ребенок.

То есть, условно говоря, в 4 года для каждого ребенка в каждой семье устанавливается его «рубеж», значащий, пойдёт ли он учиться на простое профессиональное образование, окончит колледж, либо академию, или ему удастся доучиться до высших ученых изысканий.

Далее, практически не случается такого, чтобы какой-либо из детей, «перепрыгнул» в другую категорию. То есть те, кто буквально «рождены ползать, летать не смогут», и точка.

ВНУШАЕМАЯ ФУНКЦИЯ: ЭТИКА ЭМОЦИЙ

Проявляется в неосознаваемом ожидании и потребности в информации об эмоциональных состояниях, переживаниях, праздниках и развлечениях.

Я неоднократно наблюдала, как немцы отдыхают по этой функции и набираются энергии. Как правило, это происходит у основной массы людей вечером, после рабочего дня, который заканчивается, однако, не поздно.

Мы ходили в такие бары, и в маленьких городах, где иностранцев практически нет, и нам доводилось наблюдать, как немцы приходят серьёзными, часто большой компанией, рассаживаются за столиками, непременно играет музыка, болтают друг с другом так, что стоит гул, и смеются достаточно громко.

Особенного внимания заслуживает театральное искусство Германии.

В постановках, действительно, всё происходит очень ярко, очень контрастно, громко и гротескно акцентированно. Очень громко бьётся посуда, с преувеличенным стуком звучат шаги артистов, смех или плач резкий, тишина – преувеличенно молчаливая, яркие краски одежды и декораций; либо наоборот, преувеличенно ужасные краски и эмоции. Ощущение, что актёры в действительности ярко чувствуют зал, и понимают, в какой момент необходимо «подкинуть дровишек», и произвести тот или иной эффект.

Немцы нежно своими театрами очень дорожат. При этом, на деле, содержание театров недёшево обходится, театр возвращает всего лишь 10-15% затраченных на него средств.

АКТИВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ: ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ

Интуиция времени в модели А у ЛСИ находится в референтной функции, что означает, что ЛСИ следует усвоенным образцам и наработанным умениям в сфере прогнозирования конкретных событий, распределению времени, а также стремится быть современным, модным.

Вот занятный пример, как немцы решают вопрос экономии времени, основываясь на наработанном опыте, и подключая к решению вопроса структурную логику.

Расписание поездов организовано таким образом, чтобы максимально сократить время стоянок. Независимо от того, спешите ли Вы на поезд дальнего следования, или на поезд местного значения, стоять на перроне он будет всего лишь 2-3 минуты. То есть, у Вас совершенно не получится приехать к отправлению поезда, и бежать с чемоданами из конца в конец нужного Вам поезда.

Замечательнейший, и очень простой выход из этой ситуации немцы нашли в организации пространства (волевая сенсорика) по определенным правилам (структурная логика): на перроне через каждые два десятка метров расположены простейшие указатели, на которых написано, какой вагон какого поезда здесь останавливается. Поезда разные (вероятно, и по длине вагонов). Это выглядит примерно так: на указателе написано, что для поезда номер «N» на Мюнхен здесь останавливается третий вагон, а для поезда номер «M» на Дрезден – пятый, и так далее. Если внимательно посмотреть заранее и не ошибиться, то вы будете ждать свой вагон именно в том месте, где он и остановится. И уж, конечно, никому не придёт в голову пустить поезд задом наперёд или прицепить два девятых вагона.

Время в Германии – это простой график работы. Эффективность труда в рабочие часы у немцев такова, что работать они заканчивают строго по графику, и за счёт этого, успевают хорошенько отдохнуть. (Здесь выход по диагональному императиву от слабой интуиции времени к сильной белой сенсорике).

По воскресеньям в Германии магазины не работают. То есть, огромные комплексы, стоят по воскресеньям буквально умершими громадами с пустыми автомобильными стоянками.

Впрочем, с организациями дело происходит приблизительно так же: строгий график, в течение которого люди работают, и распланированные часы и дни отдыха.

ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ: ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА

Прослеживается в том, как государством и управляющими организациями подбираются наиболее эффективные технологии и методы трудовой деятельности.

Вряд ли кто будет отрицать, что фраза «германское качество» соответствует действительности. Качество показательно практически во всех видах деятельности Германии, начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями.

Деловая логика, как ограничительная функция, сказывается на экономности, которую демонстрирует немецкий народ. Существует поговорка, которая, как нельзя лучше, характеризует подход к чему бы то ни было у немцев: «Сэкономил – значит заработал!».

Экономить начинают с детства. То есть еще в школе детям объясняют, как правильно экономить и копить, и непременно дарят копилку, к которой ребенок относится очень бережно. Дети понимают, как несколько монет, отложенных каждый день, растут в маленький личный капитал, которым впоследствии можно распорядиться по своему усмотрению.

Факт экономии воды немцами, также известен очень многим. В действительности, немцы проводят определенные расчеты, и выясняют для себя, что выгоднее купить посудомоечную машину, чем мыть посуду вручную. А душевой кабиной пользуются практически везде, предпочитая её ванне, так как рассчитано, что при приёме душа тратится меньше воды.

Обычные «средние» немцы предпочитают эконом-класс во всем, начиная от еды и одежды и заканчивая мебелью и техникой. Если они и покупают вещи именитых марок, то только на распродажах, отслеживать которые для жителей Германии привычно.

Надо отметить, что такая экономия, зачастую, «копеечная» здесь является абсолютной нормой, и никто никогда не думает о том, что это мелочность либо жадность.

И конечно же, любой немецкий житель искренне удивился бы, узнав о такой российской тенденции, как жизнь не по средствам: ему никогда не придет в голову приобрести автомобиль дороже, чем он может заработать за 5–6 месяцев.

С точки зрения ограничительной деловой логики, интересно так же, как немцы относятся, например, к повышению цен: социологический институт Emnid опубликовал недавно результаты опроса. Согласно опросу, немцы очень рационально реагируют на рост цен на горючее: 39% опрошенных водителей указывают, что стали реже пользоваться машиной. 37% говорят, что изменили стиль вождения, чтобы экономить бензин. 26% в силу обстоятельств вынуждены ездить столько же, как и раньше. И только 15% вообще не смотрят, сколько стоит топливо.

РЕАЛИЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ: СЕНСОРИКА ОЩУЩЕНИЙ

Нация в действительности способна создавать удобную и комфортную обстановку, а также отслеживать физические потребности людей в комфорте.

Не отметить здесь домашнюю кухню Германии было бы просто кощунством! Наш друг в течение года вспоминал «свиную рульку божественного вкуса», приехав из Германии.

Немецкая кухня вкусна и добротна. Порции очень большие, красиво оформленные, вкус и запах блюд вызывает колоссальное слюноотделение. Заказывая еду, кажется, что можешь съесть слона, приготовленного так аппетитно. Однако чаще всего достаточно всего одного блюда, и здесь оно будет включать и зелень, и овощи, и мясо-рыбу непременно. Тарелка будет большой, и еды на ней будет много. Вспомните «баварские сосиски». Не знаю как у Вас, у меня уже одно воспоминание вызывает желание срочно посетить немецкий ресторан.

Атмосфера ресторанных заведений в высшей степени домашняя и действительно очень уютная. Интерьер зачастую может быть украшен предметами или элементами домашних коллекций, придающих ощущение тёплой индивидуальности конкретного ресторана.

Также я наблюдала, с какой заботой, в доме одной немецкой семьи, были оформлены комнаты их выросших уже детей. Это была просто волшебная, мягкая страна, где три комнаты были подписаны по именам, в каждой интерьер был продуман до мелочей для удобства маленьких жильцов.

А уж легендарные маленькие вязаные шапочки, которые хозяева надели на куриные яйца, что были поданы нам к завтраку, чтобы те не остыли прежде времени, в действительности, не имеют никаких сравнений по силе ощущений, и являются ярким проявлением БС.


Итоги я подведу через наблюдение интертипных отношений близкого мне человека с Германией.

Мой муж, по социотипу ЛСИ, имеющий тождественные отношения с рассмотренной страной, даёт очень высокую оценку структурам и правилам Германии, как на государственном, так и на внутреннем, бытовом уровне страны.

Он уважает законы, и искренне считает, что только такая организация жизни способна дать результаты, и вывести страну на иной качественный уровень жизни. Когда мы возвращаемся домой, старается построить кусочек того, что он видел в Германии.

В заключение, я хотела бы отметить, что интегральный тип отдельно взятых стран складывается из огромного разнообразия факторов: это внутренняя организация, культура страны, работа и отдых граждан, менталитет, политика, а также из примечательных и ярких деталей. И не только модель А способна описать образ страны, также это вполне вероятно сделать, опираясь на признаки Аугустинавичюте-Рейнина, некоторые из которых я заметила в процессе своего исследования. Но об этом – в другой раз.

полный текст статьи читайте на сайте